Previous Entry Share Next Entry
Курс на белые ночи
motobrothers
На фоне политической/социальной/военной возни решили провести отпуск человеческим образом и потурить без привязки ко всяким общественным напряженностям и происшествиям, руководствуясь только географическими и культурными принципами и ценностями.
Прошлый год не предоставил возможности. Поэтому все надежды были на этот. В начале сезона перегнал мопед ближе к месту обитания. Но еще до этого стал вопрос планирования отпуска. Идей было несколько и впоследствии они сильно менялись. Также переносились сроки. Ввиду того, что перегнал я мот не очень удачно (приложился на наших непредсказуемых дорогах в Запорожье), это дополнительно внесло коррективы в планирование в виде затрат на ремонт и смещения сроков. Да и нужно было как-то прорубить окно в рабочих делах и прочей суете. В итоге созрели мы только к концу июня. Судя по прогнозам (да и по ощущениям на момент, близкий к отчаливанию), было жарко. Поэтому варианты всяческих югов исключались. Решили ехать на север. Тем более, что желание пропилить на мопеде до Питера было давно, но как-то далеко до реализации.

Итак!
маршрут: Кременчуг – Изюм – Воронеж – Москва – Питер – Москва – Воронеж – Кременчуг.
Протяженность 4535км (с учетом покатушек по городам). На сегодняшний момент – рекордная дальность. На втором месте - прохват в Закарпатье.

map.jpg

Перед выездом была командировка в Киев, которая показала, что нужно еще кое-что подкрутить в мопеде. К слову сказать, в этом году мот упорно упирался любым прохватам своим техническим состоянием. Но упорством и настырностью, все же привел Фазера в боевую готовность. Костян, ты меня читаешь? – спасибо за помощь!!!
Никитос! - отдельная благодарность за восстановление пластика!
И, все же, не прошла поездка без сюрприза в техническом плане, который показал, насколько тщательно все-же нужно готовиться к серьезным прохватам и насколько непросто всего предусмотреть.

IMG_0590_resize.JPG

IMG_0595_resize.JPG

Выезжали из Кременчуга в дождь. Нужно сказать, что большинство переездных дней были по дождям (иногда по адским ливням), так что сожалел об отсутствии дождевиков. В этот день конечной точкой было Краснооскольское водохранилище, где мы провели пару дней на природе с пивом и сосновым ароматом.
Ехать по дождю было непросто, особенно по магистралям тракторного назначения :) Но, тем не менее, прибыли до места удачно. Единственный момент, озадачивший меня – был лязг цепи, которому я тогда не придал значения – хуле! - подтяну (благо есть куда) и поедем. И не такое проходили ))
Пара дней на водохранилище были релаксом – с пивом на природе и шкребущимися в стенку по ночам мышами :)
Спустя 2 дня тулим на Воронеж. Впереди граница с ужасами типа «тебе там вручат повестку на войну и т.д.» До Харькова доехали с ветерком и дозаправками нашего говнотоплива. Как уже показал опыт покатушек с Димоном – лучший способ пройти границу – с идиотской лыбой вида «я ничо не знаю» объехать все консервы и прокосить под добродушного байкера на проверках. Помогло… частично: на выезде с Украинского КПП особо злостный погранец доебался: «Вы че, тут, самые умные – у вас такой же транспорт, как у всех! Стойте в очереди». Мы не спорили, пообещали более порядок не нарушать и укатили в Рашку в надежде более не проезжать данный КПП. На российской границе все было просто – всех объехали, вне очереди прошли проверку, и вот мы в России :). Это было последнее в этот день солнечное место. Дальше был потоп )))

03-01_resize.JPG

Оставалось нам долететь до Воронежа. Была лихая мысль еще посмотреть на Белгород – говорят, красивый модный город. Первая заправка обнадежила – Фазерок сразу проснулся, прибавил как минмум десяточку лошадей (и, как потом показал расчет, уменьшился расход). И да… Дороги – сказка. Забегая наперед, скажу, что по всем трассам, проеханными нами, я забыл, что в мотике есть подвеска. Т.е. едешь, как в кинотеатре – без малейшего эффекта присутствия, только картинка меняется. Даже скучно: ни серпантинов тебе, ни поворотов, ни неожиданностей. Дорога – стекло.
Вот по таким дорогам нас застал жестокий ливень. Такой, при котором дворники в авто не помогают. А мы – вообще, под 10 ведрами воды ежесекундно. В общем, решили мы не сильно задерживаться, красуясь Белгородом, а как можно быстрее валить в Воронеж, где нас ждали. Проблема только в том, что не очевидно, как туда ехать (автомобилисты этого не поймут, мол, включил навигатор – и вали )) ). Да, навигатор был, но севший... и в сумке … (Димон, тут я вспоминал тебя и завидовал твоему девайсу)… и в дождь... А указатели прямого пути « -> Воронеж» не показывали.
Во время остановки, дабы уточнить дорогу, меня жахнула оса в кадык (как раз под застежкой шлема) – и где она в такой ливень взялась – без понятия. Видимо, мутация привела с созданию пчел-водолетов )))
Да…
Я пытался…
Ехать по правилам…
Не вышло. Потому как ехать по правилам можно до утра. Плюс еще – промокшие под дождем и обдуваемые ветром – холодно. Быстро – тоже холодно, но быстрее )) Остановились на заправке под Воронежем, где добрый дядька предоставил нам коморку, где погрелись, подзарядили навигатор на 5 минут работы и выпили кофе. Спасибо ему!
В конечном итоге, в поисках по старинке (без навигаторов – смотря и спрашивая адреса – язык до Киева.., как говорится, а в нашем случае - «от»), доехали до Танюхиных родственников, где в этот и следующий день намеревались застопориться. Все зашибись. Единственный неприятный момент – повылазили активисты домдворхоза и начали возмущаться: «какого х.. у НАС во дворе транспорт с украинскими номерами». Послал нахер, но от греха подальше номер снял и спрятал.
На следующие сутки – покатухи по городу, встреча с друзьями из тех краев и попытки зафотать местные достопримечательности :)

04-01_resize.JPG

04-03_resize.JPG

04-04_resize.JPG

04-05_resize.JPG

Дальше на Москву. По большей части – по платным автобанам. При попытке проехать первый, пристроившись за фурой – получил шлагбаумом по каске (даже стекло сорвало, поломало крепление и напугало Танюху). Все следующие препятствия– просто объезжали (есть там лазейка: крайний шлагбаум для фур состоит из 2х частей, в промежуток междукоторыми аккурат вписывается мот со сложенными зеркалами :) ). Ехали с ветерком, но и не сломя голову – не быстрее 160.
И тут снова пошел дождь. Как же он задолбал за последние дни! После дождя вместе с неприятным ощущением под левой ногой от биения цепи по маятнику уже начался слышаться отчетливый лязг оной. Остановились где-то за 70 км до Москоу-Сити, проверил цепь – печаль. Причем настолько печаль печальная, что стал вопрос о корректировке маршрута. Но поскольку послезавтра мы собирались быть в Питере, и не на один день, решили, что ремонтироваться будем именно в культурной столице. А то, что денег на это нет – то, как говорил старина Эван МакГрегор: «В самых неожиданных проблемных ситуациях находятся люди, которые помогают» (см. «Long Way Down»). Что-то типа вселенской справедливости к путешественникам. Понадеялись на это. Другими словами: «хер с ним, чета придумаем» )))

МКАД… точнее, мк-АД.. Бля, таких пробок я не видел еще. Своя межгалактическая система транспортного сообщения. Если честно, я вообще не понимаю, как там люди ездят. Т.е. как они успевают перемещаться между отправной точкой и местом назначения в промежутках своих временных ограничений. Не думаю, что кто-то планирует проехать 50 – 70 км более, чем за сутки (как на мой взгляд). Но не суть… к этому вернемся позже. Есть там для мотоциклистов спасение – тулить под отбойником. Автоводители сдвигаются (в чем очень признателен), видимо, чтоб не быть виновным, если кто-то убьется об вывернутое колесо. А байкеры смело валят в этом узком коридоре, аля ТТ-трофи. Нужно быть аккуратным – есть нежданчики типа бордюров под о-о-очень острым углом )))
Короче, объехали мы Москву и остановились в Солнечногорске с его дебильными светофорами. Порадовали девочки, которые на чистеньком фиолетовом мотике, с хромированным блестящим глушаком, в розовых шлемах показали нам дорогу до гостиницы.
Да, пару слов о бронировании мотеля – все ОК, только тут мы первый раз столкнулись с разводником от российского МТС «мы отменили роуминг» ))))
Проверил цепь – хуже не стало (ехали не больше 120, как лохи) – и на том спасибо.

Проснувшись, улыбнувшись, пожрав доширака (ихняя мивина) – В ПУТЬ!
Ехали долго и не особенно интересно, однообразно. Временами, опять же, по дождю. Надо сказать, что дохера фотофиксации на любых российских автодорогах. И поэтому, практически все соблюдают правила. А там довольно долгий участок (более 400км), где очередуются полосы движения: 600м – две туда, одна обратно, следующие 600 – наоборот. Нам это не подходит. Нам надо только «туда» )) Поэтому были моменты «туда» через двойную сплошную мимо ментов. Но никого это особо не беспокоило. Одним я даже мило улыбнулся, перестраиваясь с противоположной обочины в свой ряд )) За превышение скорости я совсем волноваться перестал; с интересом читал электронное табло: «ваша скорость /*загадайте любое число от 100 до 170*/».

IMG_20150702_172339_resize.jpg

IMG_20150702_172440_resize.jpg

IMG_5090_resize.JPG

Итак, мы в Питере!!! Сразу заехали в гипермаркет и купили симку – снова тот же развод «отменили роуминг». Но нас это слабо волновало, поскольку надо дето спать, время – начало 11го (благо – белые ночи. Об этом глюке позже) и нам похер. Гостиницу нашли, только злоедреный Nавител, сука, опять провел нас через платный участок. Дороже, чем на трассе: не более чем за 2км остоедревшего автобана отбашляли 80 рубасов. А ведь можно было с превеликим удовольствием проехать по Питерским улицам со всеми их красотами бесплатно!
Тут я впервые пожалел, что не взял нашлемную камеру, хотя Димон сразу сказал: «Ачо?..». Ночной светлый Питер – это ахуеть!
Поселились в гостиницу. Бюджетную. Без окон, но с телеком, дверью, двумя кроватями в продольный ряд и мертвыми тараканами в шкафу. Наутро решили менять дислокацию. Но утро вечера мудренее, а щас хоть и светло, но уже почти ночь и надо кушать ) И вот тут первый затык: не продают у них алкоголь после 22:00! Йоба, я и забыл совсем об этом… Даже после того, когда нас со Славиком (другом в Воронеже) на кассах супермаркета подгоняли в 21:58. Т.е. проехать под 700 км и вечером хлебать квас – грустно… Но справедливости ради скажу, что ларек я, все же, нашел. Хотя суть сей глобальной проблемы осталась.
И еще – возвращаясь к Белым Ночам – скажу, что организм чуток офигел ))) Как в этот вечер, так и позже. Как бы, и спать пора, но тут – ничем в завершении светлого времени суток не ограничен! Темнеет намноооого позже и то не до кромешной тьмы. Поэтому мы так и использовали данный феномен, проводя на улице максимум времени.
Проснувшись в полной темноте (окон-то нет, что с лихвой нам компенсировало белые ночи )) ) нашли гостиницу с акционными ценами и перебрались туда. Дальше – гулять по городу!

IMG_20150703_134858_resize.jpg

IMG_5096_resize.JPG

На следующие дни планов было множество: разводные мосты; встреча с другом-бывшимраспиздяемнынеженившимся Антохой, который свой медовый месяц проводил в Питере; замена цепи на мопеде; посещение всяческих культурных мест, как в черте городе, так и за окрестностями; знакомство с Танюхиным дядей и его семьей (об этом эпизоде позже); поиск денег на замену цепи; посещение максимального количества знаменитых мест и пресловутого Эрмитажав частности и т.д. В общем, в подробностях описывать не буду, наконец-то много фото!

IMG_5112_resize.JPG

IMG_5126_resize.JPG
Дворцовая площадь

IMG_5145_resize.JPG
Это я нашел жетончик метро и мелочь под пяткой Атланта ))

IMG_5156_resize.JPG

IMG_5166_resize.JPG

IMG_5197_resize.JPG
Местная байкерская тусня. У нас была "развилка", у них - "стрелка"

IMG_5208_resize.JPG

IMG_5233_resize.JPG
Очень во многих местах можно вот так спокойно поваляться на травке

IMG_5220_resize.JPG
Первый, увиденный нами, лев

IMG_5209_resize.JPG

IMG_5341_resize.JPG
Домик (я бы сказал, первый флигелек) Петра Первого

IMG_5310_resize.JPG

IMG_5304_resize.JPG

IMG_5301_resize.JPG

IMG_5293_resize.JPG

IMG_5271_resize.JPG

IMG_5266_resize.JPG
Водные мотоциклисты. Там есть, где порассекать

IMG_5253_resize.JPG

IMG_5349_resize.JPG

Хотели посмотреть Аврору, но она, точнее «он» (крейсер), уехал на ремонт и обещал вернуться не ранее 2016

IMG_5333_resize.JPG

IMG_5337_resize.JPG

Toxa_resize.jpg

Спасибо братухе! Еще в Солнечногорске скинул мне координаты толкового мотосервиса. Ага,.. дорого вышло, но в пересчете на $, с учетом покупки в выходной день (без возможности найти варианты подешевле) X-ring цепи и ее установка вышли порядка 200 уе – что недалеко от аналогичной цены с заменой в условиях домашних. Ребята еще скидочку соорудили, как путешественникам – в 600 рубасов, за что им благодарны!
Ну да, стал вопрос поиска денег на непредвиденные затраты ))) Тут уже спасибо моему директору, и еще более – его жене, которая по счастливой случайности (вспоминаем старину Эвана) отдыхала с детями в том же Питере, в тот же час ))) В общем, следующий свой аванс я получил не в гривне )))

Так уж вышло. Что у Таньки есть дядя, с которым она до этого была мало знакома, но живет в Питере. И по предварительным данным - без перспектив нас поселить. Но оказалось, что перспективы не такие уж бесперспективные, и, если бы нам повезло с ним связаться чуть раньше (что вряд ли), то можно было бы и не в отеле за куеву тучу денег жить, а у него (все жители квартиры выехали на дачи). Но, как известно, «бы» - частица условного значения. И еще непонятно, что в итоге получилось лучше ))) Короче, познакомились с дядей и поехали к ним на дачу – за пределы Питера. Чуток промахнулись и начали турить по бездорожью (Димончик, если ты это читаешь – тебе бы там понравилось – я вспомнил Амткел. Это было единственное отступление от идеальных дорог. Но вдоволь не «насладились» жопой «беды России» - скоро нашли правильное место). В итоге пожрали настоящей клубники, сочных шашлыков и получили кучу позитива от общения.
На пути домой посетили Заячий Остров, а ночью посмотрели на разводящиеся мосты.

IMG_5355_resize.JPG

IMG_5393_resize.JPG

IMG_5377_resize.JPG

IMG_5373_resize.JPG

IMG_5244_resize.JPG

IMG_5397_resize.JPG
Обитатели острова

IMG_20150705_194141_resize.jpg

IMG_5431_resize.JPG
Что тут у зайцев происходит - не написано. А было бы интересно узнать

IMG_5434_resize.jpg
Великий и ужасный (в буквальном смысле) Петя I
Жестоко над ним поглумился скульптор )))

IMG_20150705_201601_resize.jpg
Вот такие там туалеты :)

Мосты! Погода в Питере меняется быстро. И ночью - сторону ощутимого похолодания (отнюдь не летнему). Поэтому довольно зябко было дожидаться времени разводки мостов. Но оно того стоило!

IMG_5443_resize.JPG

IMG_5477_resize.JPG

IMG_5479_resize.JPG

IMG_5472_resize.JPG

IMG_5470_resize.JPG

IMG_5463_resize.JPG

IMG_5446_resize.JPG

Отдельное мнение о Петергофе! Если вы знаете, что такое Паркер с золотым пером (хотя, я лично – без понятия его ценности) или имеете представление об уникальности сей эксклюзивности по сравнению с обычной шариковой ручкой, то Ваше представление – мелочь в сравнении с  Петергофскими ФОНТАНАМИ против  ЛЮБЫХ других (по крайней мере, виденных мной – но надо в Винницу еще съездить…). На фото, к сожалению, этого не отразить…

IMG_5497_resize.JPG

IMG_5486_resize.JPG

IMG_5512_resize.JPG

IMG_5517_resize.JPG

IMG_5582_resize.JPG

IMG_5581_resize.JPG

IMG_5576_resize.JPG

IMG_5551_resize.JPG

IMG_5546_resize.JPG

IMG_5529_resize.JPG

IMG_5527_resize.JPG

IMG_5509_resize.JPG

IMG_5567_resize.JPG

IMG_5559_resize.JPG

IMG_5599_resize.JPG

IMG_5592_resize.JPG

На следующий дождливый день мы шарились по городу, в чем тоже есть свой особый кайф. Изначально хотели покататься по каналам на катерке. Но платить неприличные деньги за вид из окна и не потусить из-за дождя на палубе не захотели. Так что, промокнув, подались в другое развлечение - современный музей 3D-иллюзий.

IMG_5628_resize.JPG

IMG_5621_resize.JPG

IMG_5619_resize.JPG
Какой-то шарик, типа нашего мяча на Донбасс Арене, только поменьше

IMG_5610_resize.JPG

IMG_5636_resize.JPG

IMG_5632_resize.JPG

IMG_5673_resize.JPG

IMG_5686_resize.jpg

IMG_5689_resize.jpg

IMG_5677_resize.JPG

IMG_5734_resize.jpg

IMG_5696_resize.JPG

IMG_5691_resize.jpg

IMG_20150707_201902_resize.jpg

IMG_5758_resize.jpg

IMG_5748_resize.jpg

IMG_20150707_202656_resize.jpg

IMG_20150707_202553_resize.jpg

IMG_20150707_202132_resize.jpg

IMG_20150707_202056_resize.jpg

IMG_20150707_202028_1_resize.jpg

IMG_20150707_203443_resize.jpg

Ну и прогулки по очередному парку вблизи места проживания - там установлены миниатюры самых известных архитектурных сооружений...

IMG_20150708_202422_resize.jpg

IMG_20150708_202208_resize.jpg

IMG_20150708_202149_resize.jpg

IMG_20150708_201902_resize.jpg

...и, собственно, сам знаменитый Эрмитаж, который больше вымотал, нежели принес впечатлений. Главное – поставили галочку «БЫЛИ». Больше не пойду.

IMG_20150708_130725_resize.jpg
Очередь. Внутри двора тянется еще на столько же

IMG_5765_resize.JPG
Вот такое рабочее место администратора (слева)

IMG_20150708_170753_resize.jpg

IMG_20150708_161610_resize.jpg
Не оценил сего бесценного творения. Не хуже и не лучше остальных.
Но людей там было - не протолкнуться

IMG_20150708_153740_resize.jpg

IMG_20150708_153415_resize.jpg
Замутовали? не?

IMG_20150708_153257_resize.jpg

IMG_20150708_151819_resize.jpg

IMG_20150708_145707_resize.jpg

IMG_20150708_145516_resize.jpg

IMG_20150708_145436_resize.jpg

IMG_20150708_144639_resize.jpg

IMG_20150708_144435_resize.jpg
Был там и уголок модерна, где нельзя фотать поему-то

IMG_20150708_144234_resize.jpg

IMG_20150708_143749_resize.jpg

IMG_20150708_143713_resize.jpg

IMG_5817_resize.JPG

IMG_5791_resize.JPG

IMG_5789_resize.JPG

IMG_5787_resize.JPG

IMG_5770_resize.JPG

IMG_20150708_172950.jpg
Вот как-то так себя чувствуешь под конец посещения )

По окончании пребывания в Питере, суть – добраться домой с посещением Красной Площади (попсовое место, но мне очень хотелось запереться туда на мопеде). Там все очень строго: ниде ничо нельзя, и куча ментов на каждом перекрестке (а я без номеров фактически); пока доехали – 2 круга намотали

IMG_20150710_154119_resize.jpg

IMG_20150710_153256_resize.jpg

IMG_5843_resize.JPG

IMG_5840_resize.JPG

IMG_5839_resize.JPG

IMG_5833_resize.JPG

IMG_20150710_154038_resize.jpg

IMG_20150710_154349_resize.jpg

Встретились в Москве со «старыми друзяками» в лице единой «старой» подруги. Натаха, не подумай – речь не о возврсте или внешности – ты, кстати, выглядишь еще моложе и свежее, чем ранее (с Тимофеечем и его бадбинтоном) – в чем тебе от меня комплимент! Видимо, дело в самокате ))) Натаха обещала передавать всем от нас привет.

IMG_5407_resize.JPG

IMG_5410_resize.JPG

IMG_20150710_181955_resize.jpg

IMG_5415_resize.JPG

IMG_5433_resize.JPG

IMG_5425_resize.JPG

IMG_5420_resize.JPG

IMG_5440_resize.JPG
Высоко там!

IMG_5443_resize.JPG

Пофоткались и уебали на юг. Недалеко, но о-о-очень долго в адских московских пробках.

IMG_5457_resize.JPG

Еще раз повторюсь – не понимаю, как там люди передвигаются. Более того, определил для себя правило – бояться нужно не авто, а двухколесных летчиков, которые носятся в междурядье. По счастливой случайности в нас не влетел один из таких. Пробки – перманентные. Фуры плотно стоят на всю ширь трассы: даже на мото втиснуться – без шансов. И так - несколько километров. Объезжал оффроад и по встречке (хотя, при встречной фуре, на встречке разминуться негде)
В общем, миновали мы адские заторы и прибыли в деревню (точнее – особое поселение) под Москвой на границе с Калужской областью. Разящий контраст – тишь, спокойствие и полный релакс. Там мы и заночевали.

IMG_20150711_135030_resize.jpg

IMG_20150711_135201_resize.jpg
Катаю подрастающее местное население

Далее – дорога домой. Ни много, ни мало – порядка 800км через границу. В общем, 2 дня. И снова дождь. Хороший. Сильный. Холодный. Решено – заезжаем в знакомый Воронеж без траты на проживание, но дополнительным километражем. А потом – домой. Крюк – 200 км, но оправданный.
И снова мы в Воронеже. Встреча с родственниками, пиво и, относительно ранний, выезд в сторону дома.
Финальный отрезок проехали без приключений. И даже без дождя!!! Хотя, был жуткий ветер – большую часть ехали наклонившись, чуть ли не чиркая подножками ))
Да! После пересечения границы я вспомнил, что у меня есть подвеска, и она очень даже неплохо работает. Короче, последние 100км – жуцкая жуть. Такое впечатление, что дороги делались с чувством. А именно – с ненавистью! По-другому не могу объяснить то безобразие, которое, якобы, называется «дорогой», в виде выгрызанного «асфальта» и наляпанным в других местах говном под видом его же.

Итог: 4535км (личный рекорд по пробегу).
Денег: порядка 700$ на двоих за 16 дней (плюс 200$ на ремонт цепи)
Впечатлений – масса! (Не представляю ограничений по впечатлениям в посещении Питера – есть что смотреть: хватит не на одну поездку)
Расход: 5 – 5.5л/100км по России. 6.5 – по Украине
Мобильная связь – развод и куча растрат! Нужно продумывать заранее.
Цены – ДОРОГО. Бессмысленно переводить на гривны. Ориентироваться на сравнении цен.
Фото – нужен хороший  аппарат, если цель – качественные фото. Есть там, чем набить memorySD. Мы же больше гонялись за живыми впечатлениями, а клацали мыльницами наотмашь :)
Видео – аналогично: если планируешь снимать, надо брать! Мне не хватало обычной спорт-камеры. Молчу про «если бы GoPro». Хотя, при правильном подходе, можно и на 0.3 Мпикселя наснимать много чего. Тут уж, как и с фото - было бы желание, цель, время и настроение.
Обстановка – белые ночи СПБ – это ВЕЩЬ!!!!!

Спасибо всем, кто причастен, за поддержку и помощь!

IMG_20150708_202241.jpg
Отдельное спасибо моему любимому штурману - Танюхе, которая вынесла все тяжести невзгод
и непогод, которая направляла меня географически и психологически, строила маршруты и планы,
и без которой данное путешествие просто не состоялось бы!


(ASh)

  • 1
Супер, хорошо что так все сложилось, и наломы разрулились, и вообще...
Фоточки скинул тебе на почту ))

п.с. ДОЖДЕВИКИ КУПИ, БЛЕАТЬ! путешественнег!

Спасибо за фоточге! супер!! исчобы мое растерянное лице после краша туда вложить (где я пружинки от шлема собирал) ))) но больше спасибо, что приехал и отвез в гараж! ))

ЗЫ Дождевики - даааааа... будут наступного разу (или хуй с ним - прорвемся, как обычно)! ))))

Edited at 2015-07-31 06:17 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account